ФЭНДОМ

Баджикуан - китайское боевое искусство, которое использует взрывную силу на коротких дистанциях и известно благодаря своим ударам плечами и локтями. Оно произошло в провинции Хебей в северном Китае. Полное имя боевого искусства "кай мен баджи куан" (кулак открытых ворот восьми конечностей).

Баджи куан изначально назывался Бази куан (кулак-скребок), поскольку кулаки сжаты не сильно и слегка приоткрыты и используются для нанесения ударов сверху вниз, на манер скребка. Такое название считалось слишком грубым и потому стиль был переименован в Баджи куан. Термин "баджи" происходит из Китайской классики, Йиджинг (Ай-Джинг) и обозначает "продолжение всех направлений". В этом случае это слово обозначает "включая всё" или "вселенная".

Первым известным учителем Баджи куан был Ву Жонг. Баджи куан имеет общие корни с другим боевым искусством из провинции Хебей, Пигуажанг. Говорят, что Ву Жонг обучал обоим искусствам, как общей боевой системе. В конце концов, оба искусства стали самостоятельными, но вновь были объединены Ли Шувеном в позднем 18 веке. О родстве этих искусств в Китае есть поговорка: "Когда пигуа дополняет баджи, боги и демоны ужаснуться. Когда баджи дополняет пигуа, герои вздыхают, зная, что они не ровня этому стилю". У баджи куан существует множество ветвей, многие их которых дошли до наших дней. Некоторые практикуются только в Китае, другие - распространились по-всему миру.

Баджи куан силой открывает руки противника и проводит атаки в разные части тела. Этот стиль наиболее полезен в ближнем бою, поскольку фокусируется на ударах локтями, коленями, плечами, бёдрами. При блокировании атаки и приближении к оппоненту техники Баджи куан фокусируются на ударах по уязвимым частя телам: ногам и шее и основаны на китайской медицине, в которой считается, что все части тела человека взаимосвязаны между собой, физически или духовно.

Формы Баджи куан состоят из рукопашных тренировок и тренировок с оружием. Всего в искусстве порядка 20 форм рукопашного боя и 8 форм оружейного, но большинство школ фокусируется на изучение меньшего числа форм.

В серии Mortal Kombat Ли Мей использовала боевой стиль с таким названием в Mortal Kombat: Deadly Alliance

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики