ФЭНДОМ

Северный молящийся богомол - стиль китайских боевых искусств, иногда называемый шаньдонский молящийся богомол, по имени провинции, где появился стиль. В буквально переводе с китайского название стиля значит "кулак молящегося богмола". Стиль был назван в честь этого насекомого за агрессивность, которая стала его основой.

Одна из легенд рассказывает о том, что стиль был создан Вань Ланем, во времена династии Сонг, когда он, вместе с другими 18 мастерами был созван аббатом Фу Ю, чтобы улучшить шаолиньские стили. Эта легенда гласит, что Фу Ю записал все техники в рукопись под названием Мишу ("скрытые руки"), и позже передал её таоисткому жрецу Шен Ксяо. Рукопись исчезла до времён правления Цянлонга. Она рассказывает, как Вань Лань изучил и изменил техники выученные им у 17 мастеров. Треть мастеров в рукописи, правда, являются вымышленными персонажами взятыми из романов.

Согласно другой легенде, Вань Лянь участвовал в состязании в столичном городе Кайфенг и был побеждён генералом Хан Тонгом, основателем Тонгбейкуан. После поражения, он увидел как храбрый богомол атакует колёса проезжающих мимо телег своими руками и так ему пришла идея нового стиля. Однако, большая часть легенд считает, что Вань Лань жил во времена династии Минь.

Отличительными чертами стиля богомола являются быстрые продолжительные атаки и характерная стойка, в которой пальцы ведущей руки образуют "крюк", который передаёт энергию удара на манер плети. Этот "крюк" может быть использован для перенаправления силы удара, блокирования, захвата конечностей противника или атаки в критические точки на теле оппонента (глаза или точки давления). Эти техники особенно полезны в сочетании. когда, например, сила от блокирования удара противника, может быть перенаправлена в собственную атаку. В стиле особенно ярко выражены техники руки и запястья, а также удары локтями и коленями. Кроме того, в стиле богомола используется комплексная работа стопами, заимствованная из стиля кунг фу обезьяны.

В серии Mortal Kombat стиль с таким названием использовали Кунг Лао в Mortal Kombat: Deadly Alliance и Суджинко.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики