ФЭНДОМ

Вале-тудо (в буквально переводе "сгодится всё") - полно контактные боевые искусства с ограниченным сводом правил, который стал популярен в Бразилии в 20 веке. Вале-тудо - это боевой спорт, который был описан, как предшественник современных смешанных единоборств. Вале-тудо использует техники из различных боевых искусств.

Показные бои, под названием Вале-тудо, стали популярны в Бразильских цирках в 1920х. Однако, термин Вале-тудо не вошёл в обиход до 1959-1960 годов, когда это слово было использовано для описания боёв в телевизионном шоу "Герои ринга". Во время одного из боёв в этом шоу, один из бойцов сломал другому руку, после чего программа была закрыта и заменена на другое шоу про реслинг. С 1960х Вале-тудо оставался в основном подпольной субкультурой и большинство боёв проходило в Дожо или спортзалах. Субкультура Вале-тудо процветала в Рио-де-Жанейро, но она также существовала в северных и южных регионах страны. Сцена в Рио-де-Жанейро, в основном, была сфокусирована на противостоянии между бразильским Джиу-Джитсу и Лута Ливре.

В начале 90-х, Рорион Грейси иммигрировал в США, где помог основать Ultimate Fighting Championship, что дало старт популярности Вале-тудо за пределами Бразилии, а также помогло карьерам многих бойцов из смешанных единоборств. Кроме того, существовали также две международных организации, занимавшиеся промоушеном бойцов и поединков. Начиная с 2000-х многие организации стали отказываться от традиционного свода правил Вале-тудо в пользу более безопасных правил смешанных единоборств.

Сегодня соревнования по Вале-тудо. до сих пор, проводятся в множественном числе в Бразилии и вызывают массу противоречий, из-за своей кровавой натуры. Критики Вале-тудо считают, что состязания должны использовать более безопасный свод правил, сторонники - уверяют, что смешанные единоборства уже настолько далеки от оригинального Вале-тудо, что должны считаться отдельным видом спорта.

В серии Mortal Kombat боевой стиль с таким названием использовал персонаж Ночной Волк.