Фэндом

Дэнтьен (также Дэн Т'ен, Дэн Тьен или Тэн Т'ен) может быть примерно переведено, как "поле эликсира" или "море чи" или "энергетический центр". Дэнтьен - это центры течения Чи в теле человека. Они являются важной составляющей медитаций, и тренировочных техник, таких как гиконг, боевые искусства (Тай Чи) и традиционной китайской медицины.

Исторически первое детальное описание Дэнтьен повилось в Лаоцзы, в 3 веке нашей эры. Традиционно Дэнтьен считается центром чи или жизненной энергии. Дэнтьен важен для многих практик: гигонг, нейгонг, нейдан, тао инь, рейки, таоисткие секусальные практики и в других практиках саморазвития, дыхательной гимнастике, медитации, боевых искусствах и традиционной китайской медицине. Нижний Дэнтьен особенно важен, поскольку считается центром баланса и гравитации, а также особенно важным для техник дыхания.

Таоисткие и буддисткие наставники часто инструктируют своих учеников концетрировать свой разум на животе или нижнем Дэнтьен. Верят, что это помогает контролировать разум и эмоции. Считается, что действия происходящие из Дэнтьен относятся к более высокой степени осознания и просветлению.

Таоисткая концепция Дэнтьен довольно близка к индуисткой концепции чакр. Разница в том, что в таоисткой практике Дэнтьен считается важным механизмом сохранения энергии, в то время, как в идндуисткой - чакры считаются водоворотами энергии, которые действуют, как порты для внесения и извлечения энергии. Многие традиции считают, что чакры и Дэнтьен сосуществуют вместе, но являются отдельными механизмами.

Считается, что сущесвует три основных точки Дэнтьен: Нижний Дэнтьен: находится под животом. Средний Дэнтьен: в районе сердца. Верхний Дэнтьен: на лбу, между бровями.

Сам по себе термин "Дэнтьен" обычно относится к нижнему Дэнтьен, который считается основой для дыхания, понимания тела в гигонг, китайских и прочих боевых иекусствах. Нижний Дэнтьен описывается, как "корень древа жизни". При разговоре о нижнем Дэнтьен часто используетя пяонский термин "хара" (живот). В китайской, японкой и корейской традициях считается, что это центр гравитации тела человека и место, где находится энергия Чи. В Японии считается, что мастера калиграфии, мечники, чайных церемоний, боевых искуссств "действуют из хары".

В серии Mortal Kombat стиль с таким названием использовал Суджинко. В бою он использует китайский меч дао.

Также на Фэндоме

Случайная вики