ФЭНДОМ

Джиу Джитсу - японское боевое искусство и метод ближнего боя предназначенный для победы над вооруженным и защищённым противником в котором боец не использует оружия или использует только короткое оружие.

Джиу может быть переведено, как "вежливый" или "мягкий". Джутсу - как "искусство" или "техника" манипулирования силой противника против него самого. Джиу Джитсу появилось, как техника боя против вооружёных и бронированных самураев. Поскольку против оппонента в броне простые удары неэффективны, то этот стиль обучает методам нейтрализации противника через уколы, захваты конечностей и броски. Эти техники были созданы на основе идеи использования силы противника против него самого.

Есть множество вариаций Джиу Джитсу, которые ставят на первое место разные техники (захваты, удержания, кусание, удары руками или ногами и так далее). Также некоторые школы Джиу Джитсу обучают обращению с оружием. Сегодня Джиу Джитсу практикуется и как традиционное боевое искусство и как спорт.

Джиу Джитсу началось во времена Сенгоку периода Муромачи, из сочетания различных боевых стилей, которые использовались на поле боя, когда оружие было неэффективно. В отличие от Китая или Кореи, японские рукопашные техники делали упор на захватах, бросках и обездвижевании противника, поскольку ударные техники были неэффективны против противников в броне. Оригинальные формы Джиу Джитсу, такие как Такеночи-Рю, также обучали паррированию ударов мечей и копий с помощью короткого оружия, типа кинжалов.

В раннем 17 веке во времена Эдо, Джиу Джитсу продолжил эволюцию, благодаря строгим законам принятым Сёгунатом Токугавы, чтобы уменьшить количество воин, под влиянием принципов нео-конфуцианства, которые были завезены в Японию по время походов Хидейоши в Корею. Во времена этой идеологии, оружия и доспехи стали лишь декоративными украшениями, поэтому рукопашные боевые искусства стали процветать и были созданы новые техники для сражений с безоружными противниками. Благодаря этому в Джиу Джитсу появились ударные техники, но к 18 веку от них в основном отказались, так часто он не были эффективны и тратили слишком много энергии. Ударные техники в Джиу Джитсу стали использоваться в основном для отвлечения внимания противника, чтобы впоследствии можно было провести захват или бросок.

В этот же период различные школы Джиу Джитсу стали соревноваться друг с другом, что стало любимым времяпрепровождением для войнов во времена мирного правительства. Благодаря этому возникли практики свободного стиля (рандори), созданные, чтобы бойцы могли тренироваться, не нарушая законы. Также возникли новые стили, которые не ставили убийство противника своей целью.

Термин Джиу Джитсу возник в 17 веке, и использовался для названия широкого перечня техник использующихся для захвата, бросков и удержания противника. До этого использовался различный перечень терминов и названий, например, "техники захвата короткого меча" или "искусство тела". Одним из ранних названий было "Дзюдо" - "путь мягкости".

Сегодня техники рукопашного боя созданные в период Мурмачи называют Джиу Джитсу старого стиля. В то время это была не боевая система, а скорее средство для обезоруживания противника на поле боя. Самураи часто не могли использовать в бою длинное оружие, поэтому им приходилось использовать короткие мечи, а для достижения наибольшей эффективности они полагались на техники захвата противника.

Методы боя включают в себя удары, броски, захваты, удержания и обращение с оружием. Защитные техники состоят из блокирования, уклонений, смешиваний и побегов. Небольшие оружия, типа ножей и цепей были почти всегда включены в техники старого Джиу Джитсу.

В более поздние времена появилось Эдо Джиу Джитсу, которое было создано, чтобы сражаться с противниками без брони и не на поле боя. Большинство систем Эдо Джиу Джитсу включали в себя ударные техники по уязвимым точкам на теле противника, которые были бесполезны против война в броне, зато были очень полезны против оппонента в обычной одежде. Иногда, техники Эдо Джиу Джитсу включали тренировки обращения с оружиями, типа кинжалов (танто) и боевыми веерами (тессен), которые можно было носить открыто, не вызывая подозрений.

Ещё одной техникой, правда редкой, была Ходжо Ваза, в которой использовалась нить Ходжо для захвата или удушения противника. Эти техники почти ушли из обращения, хотя токийскую полицию всё ещё тренируют в обращении с нитью Ходжо, котору они носят наряду с наручниками.

Ещё одной техникой был Гендай Джиу Джитсу или современное Джиу Джитсу. Она была создана во времена Токугавы, когда существовало более 2000 школ Джиу Джитсу. Большинство техник Гендай Джиу Джитсу имеет малое отношение к техникам Джиу Джитсу практикуемым в наше время. Гендай Джиу Джитсу стал основой для техник используемых в боевых системах полиции. Самыми знаменитым примерами являются Кейсатсуджитсу (полицейское искусство) и Тайхо Джитсу (искусство ареста), которые используются в Токийском полицейском управлении. Также техники Джиу Джитсу стали основой для многих единоборств созданных в других странах, включая Британию и Россию.

Кроме того, есть чисто спортивное Джиу Джитсу и один из его видов, Дзюдо, является олимпийской дисциплиной. Самыми известными являются состязания в смешанном стиле, которые используют множество разных ударов, захватов и бросков для набирания очков. Есть также демонстрационные соревнования.

Японские системы Джиу Джитсу обычно делают фокус на бросках, удержаниях и заломах, в отличие от других боевых искусств, таких как карате, которые делают упор на ударные техники. В Джиу Джитсу бойцы осваивают множество техник, которые потенциально могут быть смертельны для противника. Но поскольку студенты тренируются не в соревновательных условиях, то риск, как правило, минимизирован и кроме того их обучают специальным техникам падения, чтобы броски не наносили урона.

Поскольку Джиу Джитсу имеет огромное количество техник и вариаций, то оно стало основой для множества других боевых искусств. Каждый инструктор привносил, что-то своё в то, чему его обучали и мог создать собственную школу единборств. В 1600 годы в Японии насчитывалось более 2000 школ обучавших разным видам Джиу Джитсу. Некоторые из них модифицировали изначальные техники настолько, что более не считали свой стиль Джиу Джитсу.

Некоторые примеры боевых искусств созданных под влиянием и на основе Джиу Джитсу: Айкидо, Бартитсу, Хапкидо, Дзюдо (от которого произошли Бразильское Джиу Джитсу и Самбо), Кажукенбо, Крав Мага, Капап, Пангамот и Кенпо. Некоторые школы повлияли на современое японское карате. В 1905 произошло массивное разделение японских школ в результате которого часть школ Джиу Джитсу присоединилась к Кадокану (институту обучающему Дзюдо).

Айкидо - современное боевое искусство созданное в 1910 и 1930 Морихеем Уешибой на основе системы Дайто-рю Айки-Джиу Джитсу, техники сфокусированной на принципе гармонии, который отличает Будо от Боджитсу. Айкидо усовершенствовала техники Айки-Джиу Джитсу, таким образом, чтобы атаки не причиняли вреда нападающему или атакующему.

Бартитсу - создана из смешения Джиу Джитсу, Тенджин Шинё-Рю, Шинден Фудо Рю, бокса, Савате и форм боя с палками, Эдвардом Уильямом Бартоном-Райтом в 1898, который обучался в Йокогаме и Кобе.

Бразильское Джиу Джитсу - было создано после того, как Мицуё Маэда привёз Джиу Джитсу в Бразилию в 1914 году. Маэда согласился обучать Луиза Франко и Карлоса Грейси. После того, как Карлос изучил это боевое искусство, он обучил ему своих братьев Освальда, Гастао младшего и Джорджа. В то время Дзюдо в Бразилии обычно называлось Кано Джиу Джитсу, в честь его создателя, поэтому новый стиль семьи Грейси стал именоваться Бразильским Джиу Джитсу, а не Бразильским Дзюдо. Это тип единборств стал фокусироваться на захватах на земле, поскольку семья Грейси считала их более эффективными. Позже, Карлос и Хелио Грейси стали помогать в раскрутке боёв, чаще всего с представителями других школ боевых искусств. Бразильское Джиу Джитсу доминировало в первых состязаниях, поэтому многие спортсмены стали использовать практики из этого стиля.

Самбо - русское боевое искусство произошедшее из слияния двух систем, созданных, независимо друг от друга, Виктором Спиридоновым и Василием Ощепковым. Василий Ощепков обучался у создателя Дзюдо, Кано Джигоро. Современное Самбо похоже на спортивные версии Дзюдо и Бразильского Джиу Джитсу.

Спортивное Джиу Джитсу - выделяют три главных типа спортивного Джиу Джитсу: Дуо - демонстрация самозащиты, когда атакующий и защищающийся выходят из одной команды. Второй вариант: Боевая Система (свободный бой), когда состязающиеся соревнуются в ударах, захватах и удержаниях следуя определённому своду правил, которые делают акцент на безопасности. Многие потенциально опасные техники запрещены в спортивном Джиу Джитсу. Третий вариант: Бразильский / Не-Ваза, в которой спортсмены соревнуются в захватах. Ударные техники в таких состязаниях не разрешаются.

В серии Mortal Kombat стиль с таким названием использовал Рейден.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики