Фэндом

Чангкуан (в буквальном переводе "Длинный кулак") - это семья внешних боевых искусств из северного Китая.

Формы Длинного кулака делают упор на ударах полностью вытянутыми руками и ногами. В некоторых стилях Длинного кулака слоганом является: "лучшая защита - это сильное нападение", это значит, что использущий стиль начинает превентивную атаку, настолько агрессивную, что враг не сможет атаковать в ответ. Другие стили, ставят защиту выше нападения, замечая, что почти все формы Длинного кулака является контратаками. Длинный кулак использует длинные круговые движения, чтобы улучшить мобильность тела. Продвинутые техники Длинного кулака включают заломы и броски.

Длинный кулак считается стилем, который хорошо сочетает работу рук и стоп, но в основном известен, благодаря уникальным акробатическим ударам ногами. Во время демонстраций, самыми запоминающимися техниками являются вращения, бег, прыжки и акробатика. Современные движения этого стиля сложно выполнить, так как они требуют повышенной гибкости и атлецизма. Арсенал Длинного кулака включает в себя самые разные атаки от передних и задних ударов до подсечек и ударов торнадо.

Традиционный Длинный кулак включал в себя очень небольшой набор техник, которые можно было быстро выучить, обучившись стойкам Лошади, Дракона и Змеи. Вращающийся круговой удар рукой, Метеоритный удар рукой, Длинный Апперкот, Обратный удар рукой и Двойной удар гориллы покрывали все техники использования рук. Ветрянной или Вращающийся круговой удар ногой завершал стиль. Единственной вариацией, которую позволялось использовать практикующим этот стиль, было нанесение ударов передней частью рук и голенями, а не только кулаками и ступнями, хотя использовались теже техники и движения. В стиле Длинного кулака нет блокирования ударов, однако, есть техники позволяющие "задевать" удары противника. Практикующие стиль Длинного кулака тренируются на живых деревьях, укрепляя свои члены, практикуясь, чтобы разбивать кости.

Ядро Чангкуана было создано в 10 веке Тай-цзу, императором, который основал династию Сонг. Его стиль назывался Тазу Чангкуан, что в переводе означало "Длинный кулак императора Тай-цзу". В полулегендарном тексте Тайджикуан семьи Янг, их боевое искусство было названо Чангкуан в одном из полученных текстов. Однако, эти тексты точно можно датировать только ворой половиной 19 века.

Считается, что Длинный кулак имеет сильное влияние Шаолиня. Этот стиль продвигался институтом Наджина, знаменитым мастером Длинного кулака и куин на Ханом Куин-Тангом. После поражения Чан Кайши и закрытия института, новая Китайская Народная Республика создала современное Ушу, популярный артистический спорт, в основном основанный на Длинном кулаке. Однако, эта новая эволюция Чангкуана отличалась от старого стиля в том, что она была больше предназначена для демонстраций. Высокие, более сложные удары с прыжками были адаптированы для стиля, чтобы сделать его визуально впечатляющим.

В серии Mortal Kombat стиль с таким названием использовал Мавадо.

Также на Фэндоме

Случайная вики