ФЭНДОМ

Длинный меч (или "Полутораручный меч") - европейский меч, характеризующийся длинной крестообразной рукоятью для использования двумя руками и длинным обоюдоострым лезвием около 100 сантиметров длиной. Такие мечи обычно использовались в позднем средневековье и во времена Ренесанса.

Длинный меч характеризуется не столько длинным лезвием меча, сколько длинной рукояткой, которая означает, что оружие было предназначено для удержания обеими руками. Длинный меч, как поздне-средневековый тип меча, появляется в 14 веке, как военное стальное оружие на ранних фазах Столетней Войны. Он остался в использование, как меч для пеших или конных воинов в латах. С 15 века такие мечи стали использовать и простые войны, без брони.

Использование "великих" двуручных мечей пехотой, видимо, произошло в 14 веке в Швейцарии. К 16 веку использование подобных мечей во времена воин уже считалось непрактичным. Со второй половины 16 века, такие мечи с основном использовались в спортивных состязаниях и, возможно, рыцарских поединках. Характерная форма рукояти, была разработана в начале 16 века. Почти все типы подобных мечей произошли в Швейцарии или Баварии. Начиная с 1520 года, "швецарская сабля" (schnepf), начала вытеснять длинные мечи и к 1550 году они вышли из использования. В южной Германии их использовали вплоть до 1560-х. В национальном музее Швейцарии хранятся два длинных меча, которые принадлежали швейцарским знатным людям, которые находились на Французской службе.

Система боя с длинным мечом существовала с позднего 14 века, с различными стилями и учителями, каждый из которых обучал своей версии боевого искусства. Самым известным учителем искусству обращения с длинным мечом был Ганс Талхоффер, который жил в середине 15 века в Германии. Длинный меч был быстрым, эффективным оружием, способным наносить колющие и режущие удары и порезы. Лезвие, обычно, использовалось с двумя руками на рукояти. Оружие можно было держать и одной рукой во время использования техник захвата или обезоруживания противника. В описаниях дуэлэй, бойцы могли одной рукой держать меч, а другой манипулировать щитом. Ещё одним стилем использования меча был "полу-мечный" стиль, в котором одна рука сжимала рукоять, а другая - само лезвие, для лучшего контроля оружия.

Разнообразие использования меча было огромно. Некоторые работы указывали, что овладение искусством обращения с мечом позволяло проще научиться использованию других орудий. В бою использовалось не только лезвие, но также рукоятка и кроссгарда. Кроссгарда могла использоваться на манер крюка, чтобы сбивать противника с ног, проводя подсечки, или даже на манер молота.

Об искусстве обращения с мечом, известно из изображения различных битв в манускриптах. В некоторых из них были описаны основы обращения с длинным мечом, в других - даже приводились иллюстрации. Одной из самых старых иструкций, обучающих обращению с мечом, был манускрипт Фехтбаха, датируемый 1389 годом. Он был написан на устаревшем диалекте, но в конечном итоге, его удалось перевести на более современный язык.

Школы обучающие искусству обращения с длинным мечом, существовали также и в Италии. В итальяских манускриптах описывались не только техники боя с двумя руками на рукояти, но и с одной. Обе школы боя с мечом, немецкая и итальянская, пришли в упадок. Итальянские мастера сконцентрировались на фехтовании с использовании рапиры. Впрочем, в Италии, искусство боя с длинным мечом продолжали преподавать вплоть до 17 века. Некоторые традиции боя с длинным мечом стали основой для современных боевых искусств с использованием дубинок во Франции и Италии.

В серии Mortal Kombat такое оружие использовал Скорпион в Mortal Kombat 4 и Милина использовала в Mortal Kombat Gold.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики