ФЭНДОМ

Жа Чуан или Ча Куан имеет корни в ранней китайской истории. Его практиковали в провинции Шаньдонь в тоже время, когда развивался Шаолинь в горах Сонг Шань. Считается, что этот стиль оказал сильное влияние на стили Северного Шаолиня и другие боевые искусства. Точное происхождение стиля неизвестно, однако, согласно многим источникам, можно предположить, что он появился в провинции Ксиньдзянь на Северо-Западе Китая.

В те времена, в 16 веке, когда западаные провинции Китая находились под постоянными атаками японских пиратов, генерал Ци Джигуань вызвал лучших мастеров боевых искусств, чтобы помочь защитить страну. Одна из групп была из провинции Ксиньдзянь, среди которых был Ча Шянь Уи. Согласно истории, Ча заболел, находясь округе Гуанксянь, и пока он поправлялся, он обучал местных жителей своим боевым искусствам, и с тех пор, Шяньдонь стал известен, как дом "Ча Чуана".

Стиль основан на быстрых ловких движениях, перемешанных с внезапными остановками и неподвижными стойками. О тех кто практиковал этот стиль говорили, что "в один момент они двигались, как ветер, в другой - стояли неподвижно, словно прибитые к земле" Бойцы этого стиля делают акцент на ударах ногами и комбинируют их с бросками. Техники грациозны, легки, чисты, продолжительны и придерживаются определённого ритма в исполнении. Сила генерируется внезапно и стиль придерживается экономичного расхода энергии. В движениях много прерывистых перемещений и внезапных прыжков и скачков. Метод боксирования делает упор на важности использования сразу рук и ступней. Продолжительные атаки используются в комбинации с тактиками ухода и обмана противника. Наследником Ча Шянь Уи был Ша Лиянь, получивший прозвище "Ша Лиянь Летающие Ноги", который распространил стиль среди китайских гор.

Многие из практик Ча, используются сегодня в школах северного Длинного Кулака, особенно практики 4 и 5. Обе версии оказали большое влияние на Северный Шаолиньский Чуан и современный Чан Куан (Длинный Кулак).[1]

В серии Mortal Kombat стиль с таким названием использовала Синдел.

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики