Фэндом

Окинавское кобудо - (Кобуджутсу - одно из названий этих систем) это системы обращения с оружием в окинавских боевых искусствах. Этот термин был создан в 20 веке и может быть переведён, как "старый боевой путь Окинавы". Эти системы могут иметь от одного до десятка оружий в своём учебном плане.

Считается, что окинавские боевые искусства возникли в результате запрета на использование обычного оружия, изданого кланом самураев Сатсума, после завовевания Окинавы. В результате жители острова оказались беззащитны и им пришлось создать методы самозащиты с использованием подручных инструментов. Однако, доказательств этой теории нет и более того, согласно различным свидетельствам, боевые искусства на Окинаве в основном использовались местной кастой воинов, Печин, а не простолюдинами (Хеймин). Это правда, что какое-то время жителями Окинавы было заперещено носить оружие или практиковаться с ним, но окинавские техники обращения с оружием, как и само окинавское оружие, имеет китайские корни и примеры подобного оружия были найдены по всей Азии, от Китая и Малайзии и вплоть до Индонезии.

Большинство традиций окинавских боевых искусств пережили трудные времена в начале 20 века и те которые смогли пережить события Второй Мировой Войны, были сохранены несколькими мастерами. Окианвское кобудо считается предшественником рукопашного вида боя, Карате. Некоторые техники этих двух систем сильно похожи друг на друга.

Окинавское кобудо находилось в зените более 100 лет назад. Из всех ката, что практиковались в то время до наших дней дошли единицы, благодаря усилиям отдельных мастеров, которые путешествовали по островам, записывая различные техники. Оружие, которое использовалось в катах это: бо, сай, тонфа, нунчаки, кама, текко (кастет), тинбе-рочин (копьё и щит), суруджин (цепь), эку (весло), тамбо (короткий посох), кува (мотыга), ханбо (посох средней длины), нунти бо (посох с саем на конце), сансетсукон (оружие из трёх деревянных палок соединённых цепями).

В серии Mortal Kombat стиль с таким названием, вместе с оружием тонфа, использовала Таня в Mortal Kombat: Deception и в Mortal Kombat: Armageddon. В Mortal Kombat X название этого стиля служит названием одной из вариации Тани. В во всех играх серии, в этом стиле она использует одну из версий оружия тонфа.

Также на Фэндоме

Случайная вики