ФЭНДОМ

Цзянь - обоюдоострый меч, который уже 2500 тысячи лет используется в Китае. Первые упоминания цзяня относятся к 7 веку нашей эры и восходят к Периоду Весны и Осени. Цзянь является одноручным мечом длина лезвия которого составляет от 45 до 80 сантиметров. Вес меча примерно от 700 до 900 граммов. Существуют большие, двуручные версии цзянь, которые используют в некоторых китайских школах боевых искусств.

В китайском фольклоре, цзянь называют "джентльменом оружия" и наряду с копьём (Квань), посохом (Ган) и саблей (Дао), цзянь считается одним из четрых основных оружий. Иногда эти мечи называют тайдзцзянь (мечи Тай Чи), поскольку очень часто их используют в этом стиле боевых искусств. Хотя мечи цзянь специально для этого стиля никогда не создавались.

Первые цзянь были созданы на основе бронзовых кинжалов и своей нынешней длины достигли около 500 лет до нашей эры. Хотя размеры и формы оружия иногда различались, назначение цзянь всегда оставалось одинаковым: многофункциальное оружие для резки, протыкания и нанесения ран. Хотя многие школы боевых искусств используют цзянь по-разному, основная задача оружия осталась неизменной.

Исторически, те кто использовали цзянь, практиковали свои навыки на "каорен" (травянных людях) - целях сделанных из бамбука или соломы. Сегодня многие школы уделяют особое внимание тренировкам с мечом цзянь и владение искусством обращения с этим оружием, считается высшим физическим проявлением кунг фу. Знаменитые формы цзянь включают в себя Санкай Цзянь и Кунву Цзянь. Большинство мечей цзянь сегодня создаются не для битв, а для демонстраций и церемоний и отличаются большей гибкостью в отличие от свох древних версий.

Мечи цзянь используются и в стиле Горный Кулак Кунлун. Название этого стиля происходит, по одной версии, от названия горы Кунлун, в провинции Шяньдонг или от названия горного региона связанного с Даосизмом. Первая версия наиболее вероятна, так как некоторые формы в стиле имеют в своём названии слово "гора", а также некоторые формы этого искусства схожи с формами стиля Кунлункван, который также происходит из провинции Шяньдонг.

В серии Mortal Kombat Ли Мей использовала меч цзянь и боевой стиль с названием Кунлун.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики