Фэндом

Нидзято (также известный как ниндзякен или шинобигтана) - предположительно тип меча, которые предпочитали воины ниндзя. Он используется современными пользователями ниндзютсу и часто появляется в популярной культуре. Копии этого оружия выставлялись на показ в различных музеях: в музее Деревня Ниндзя Кока в Коке, Шиге, и в Музее Ниндзя Ига-Рю в Иге, Мие. На самом деле, нет никаких физических свидетельств, что ниндзя предпочитали какие-то специальные мечи, хотя считается, что дизайн ниндзято основан на реальных мечах вакизаши и чокуто.

Поскольку с периода Сенгоку до периода Эдо не было найдено не одного меча соответствующего описанию ниндзято, то историю этого оружия можно проследить только начиная со второй половины 20 века: в 1964 открылся музей Ига-Рю Музей Ниндзя, в котором появились реплики, якобы легендарного меча. В том же году вышли два фильма из серии Шиноби но Моно, в которых появились такие же мечи. В 1973 году в американском журнале Чёрный Пояс появились рекламы предлагавшие купить импортные мечи ниндзя. В 1981 году были опубликованы книги написанные Масааки Хатсуми, основателем Буджинкан, в которых упоминался ниндзято. Также эти мечи упоминались в книгах Стивена Хейеса, который обучался у Натсуми. В 1983 вышел первый американский фильм в котором появился меч ниндзя - Месть Ниндзя, а в 1984 вышел сериал Мастер.

Ниндзято обычно изображается, как короткий меч с прямым лезвием и квадратной гардуой. В качестве причин по которым ниндзя использовали мечи с прямыми лезвиями, Хейес приводит две теории: согласно первой, ниндзя были вынуждены были сами ковать себе мечи и делать мечи с прямыми лезвиями было проще. Согласно второй, ниндзя, возможно, хотели эмулировать своё божество-покровителя, который изображался с коротким прямым мечом основанным на Чокуто.

Стивен Тюрнбулл, историк, специализирующийся на истории Японии, писал об исторических ниндзя: "Самым важным оружием ниндзя был его меч. Это был стандартный японский меч или катана...для удобства ниндзя могли использовать лезвие, которое было бы короче и прямее обычного".

Из-за нехватки исторических данных, можно лишь предполагать, как использовался ниндзято в бою. В большинстве фильмов этот меч используют примерно также и обычную катану. Считается, что ножны меча могли служить в качестве дыхательной трубки или для подслушивания чужих разговоров. Также они могли быть длиннее самого меча, чтобы в них можно было прятать яды или различные объекты.

В серии Mortal Kombat меч ниндзя, ниндзято, использует Скорпион, начиная с Mortal Kombat: Deadly Alliance (там этот стиль назывался "Меч Ниндзя"). Также это оружие использовал Хамелеон в Mortal Kombat: Armageddon.

Также на Фэндоме

Случайная вики