Фэндом

Нагината.jpg

Нагината - одна из традиционных версий японского холодного оружия, в виде посоха с лезвием. Изначально нагината использовалась классом самураев в феодальной Японии, а также пехотинцами (ашигару) и воинами-монахами (сохей). Также нагината считается традиционным оружием онна-бугейша - женщин принадлежащих к японской знати. Нагинаты для мужчин и воинов-монахов назывались о-нагината. Нагинаты для женщин именовались ко-нагината. Ко-нагинаты обладали меньшим лезвием.

Нагината состоит из длинного посоха и изогнутого меча на конце. Это оружие напоминает китайский гуань дао или европейскую глеву. Как и катана, нагинаты, иногда использовали круглую гарду между лезвием и посохом. Длина лезвия составляет от 30 до 60 сантиметров и выковывается также и обычные мечи. Обычно лезвие на нагинате съёмное. Длина посоха составляет от 120 до 240 сантиметров.

Нагинаты, возможно, произошли от ранней версии японского копья, хоко яри или китайского оружия - гуань дао. С датировкой появления нагинаты всё сложнее - хотя считается, что это оружие было изобретено воинами-монахами, физические свидетельства существования нагинаты, появляются лишь в середине периода Камакура. Самое раннее упоминание нагинаты относиться к 1146 году в позднем периоде Хейан. Более ранние источники также упоминают некие длинные мечи, но скорее всего, в них имеются в виду обычные мечи, а не нагинаты. К этому выводу можно прийти из-за используемых слов.

Каким образом возникла ассоциация между нагинатами и воинами-монахами - не ясно. Рисунки 13-14 веков изображают монахов-воинов с нагинатами, но не делают какого-либо акцента именно на этом оружии. Скорее всего эта связь была создана позднее.

Во время войны Гемпей, между кланами Тайра и Минамото, нагината получила особо почитаемое положение и стало считаться особенно эффективным оружием для воинов. Кавалерийские битвы стали особенно важны в это время и нагинаты оказались очень удобными для сбивания седоков с лошадей. Использование нагинаты привело к введению в употребление защитных щитков для ног всадников. Появление в 1543 году огнестрельного оружия, привело к снижению роли нагинаты и, позже, её заменой на другой тип оружия - копьё яри.

Во времена периода Эдо, нагината стала менее полезной для мужчин, но стала символом социального статуса для женщин. Боевая нагината часто становилась приданным дочерей самураев. Хотя обычно женщины не принимали участие в битвах, они получали необходимую боевую подготовку, так как считалось, что они должны были защищать дом и семью, пока их мужья были на войне.

Нагината считалась удобным оружием для женщин, так как позволяло держать противника на расстоянии, что уменьшало разницу в росте и силе между воинами. Примером использования нагинаты женщинами является воительница Итагаки, обладавшая прекрасными навыками обращения с этим оружием, которая вела за собой гарнизон из 3000 тысяч воинов, располагавшихся в замке Тоейзакаяма. Десять тысяч воинов клана Ходжо было отправлено, чтобы захватить замок, но Итагаки и её отряду, удалось убить значительное количество воинов противника, прежде, чем они были подавлены. В поледний раз нагинаты использовались в битвах в 1868 году в Айзу и 1876 году в Сатсуме.

После Восстановление Мейдзи, ценность боевых искусств упала, а вместе с ней и ценность оружия. Во времена периода Шовы, обучение обращению с нагинатой стало частью учебного курса в школах с 1912 года и оставалось частью физической подготовки девочек. После Второй Мировой Войны, обращение с нагинатой стало спортивной дисцпилиной.

Современные нагинаты, как правило, составляют длиной от 210 до 225 сантиметров и весят около 650 грамм. В современном нагинатаджутсу используются два типа нагинаты: в первом типе оружие делается из белого дуба и используется для упражнений ката, во втором, лезвие оружия делается из бамбука и может быть заменено в случае поломки. Многие нагинаты, которые продаются в качестве суверниров, нагинатами вовсе не являются. Их отличия от настоящего оружия, можно определить по особенностям конструкции.

Нагинаты могут использоваться для закалывания, ударов плашмя или захвата противника. Но из-за сбалансированного центра тяжести, чаще используются для рубящих движений во время вращения. Пехотинцы использовали нагинаты на поле боя для расчистки пространства перед собой. Иногда их использовали вместо мечей, так как нагинаты доставали дальше, а их больший вес придавал силы ударам.

Боевое искусство по обращению с нагинатой называется нагинатаджутсу. Большинство нынешних пользователей нагинаты, используют форму искусства под названием атарашии нагианта (новая нагината). В Японии нагината и по сей день считается оружием женским и обращению с ним чаще обучаются именно женщины. В Европе и Америке обращению с нагинатой чаще обучаются мужчины. Это связано с отсутствием истории между нагинатами и женщинами за пределами Японии и тем, что на Западе боевым искусствам с основном обучаются мужчины.

В серии Mortal Kombat такое оружие использовал Шиннок в Mortal Kombat 4 и Mortal Kombat Gold, Хотару в Mortal Kombat: Deception и Mortal Kombat: Armageddon и Таня в Mortal Kombat X.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики