ФЭНДОМ

Кукри - нож из Непала, похожий на мачете, который используется, как рабочий инструмент, часть риуталов и оружие в Непале и других странах Южной Азии. Традиционно, кукри является обычным предметом обихода жителей Непала. Также кукри является характерным оружием непалской армии и всех режимов Гурка в мире. Благодаря этому в англоговорящих странах, нож кукри, часто называют "ножом Гурка". Кукри часто появляется в непалской гералдике и используется в некоторых ритуалах, например, на свадьбах.

Хотя некоторые ислеователи считают, что кукри возник под влиянием оружие принесённого в Южную Азию армией Александра Македоноского, другие полагают, что кукри возник из простого предмета домашнего быта - изогнутой косы, которую стали позже использовать для охоты и боя. Похожие инструменты существовали по всей Южной Азии. Среди самых старых кукри есть принадлежавшие Драбая Шану, который жил в середине 16 века.

Кукри стал известен западному миру, после того, как Ост-Индийская Комапния вступила в конфликт с королевством Горка, которое закончилось войной Гурка (1814-1816 годы). В конце 19 века, кукри получили литературное внимание, благодаря роману Брэма Стокера, Дракула, в котором, в конце графа убивают именно этим ножом, а не дубовым колом.

В серии Mortal Kombat такое оружие использовал Кай в Mortal Kombat 4 и Mortal Kombat Gold.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики