ФЭНДОМ

Пигуакуан (также известный как пигуажан) - боевой стиль известный своим фокусом на ударах ладонью, который часто практикуется вместе со стилем Баджикуан и является стилем Ушу, использующим взрывную технику на длинных дистанциях. Этот стиль произошёл в Кангжу, префектуре провинции Хебей в Северном Китае, но сегодня известен и в других местах, в частности на Тайване. Сила Пигуакуан происходит из-за силы ускорения рук, которые часто находятся во вращении. Движения бёдер в Пигуакуан менее заметны, чем в Баджикуан, поскольку бойцу нужно только производить мощные удары руками, а в Баджикуан - множество ударов полагаются на быстрые и мощные вращения бедёр.

У Пигуакуан длинная история. Во времена династии Минь стиль уже был распространён среди знатоков боевых искусств. Во времена династии Цинь, у стиля появились два разных ответвления - одно вёл Гуо Дафа из деревни Нанпи, который позже телохранителем императора. Другую ветвь возглавил Жуо Баомей из деревни Яншан, который специализировался в формах Циньлон и медленных формах Пи Гуа.

В 1928 Националистическая Республика создала Центральный Институт Гуошу, где преподавали Ма Йингтсу и Гуо Чаншен, которые использовали стили Яншан и Нанпи. Скоро они сдружились и скомбинировали обе ветви стиля в одно боевое искусство. Двое профессоров также внесли в боевой стиль использование оружия, включая Посох Фень Мо, меч Пигуа и формы Мияо Дао, заполнив нехватку использования оружия в обоих направлениях стиля.

Пигуажан и Баджикуан обычно изучаются вместе, особенно на Тайване. О родстве этих искусств в Китае есть поговорка: "Когда пигуа дополняет баджи, боги и демоны ужаснуться. Когда баджи дополняет пигуа, герои вздыхают, зная, что они не ровня этому стилю". На материковом Китае, Пигуажан часто практикуется как отдельное искусство. Среди прочих родов боевых искусств есть и "Баджи-Пигуа" стиль, который сочетает в себе элементы обоих единоборств. Исторически многие учители боевых искусств прошлого и настощего практикуют и обучают сразу обоим стилям.

В серии Mortal Kombat стиль с таким названием использовали Скорпион в Mortal Kombat: Deadly Alliance, Нуб Сайбот в Mortal Kombat: Tournament Edition и Хотару в Mortal Kombat: Deception.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики