ФЭНДОМ

Сай - традиционное оружие использование в боевых искусствах на Окинаве. Основная форма этого оружия - длинная заострённая палка с двумя закруглёнными зубцами (ёку), защищающими рукоятку (тсука). Есть множество вариантов саев с различными зубцами для захвата и блокирования ударов.

До прибытия на Окинаву, сай уже использовали в других азиатских странах, таких как Индия, Тайланд, Китай, Въетнам, Малайзия и Индонезия. В Окинаву это оружие попало сразу из нескольких мест. Практикущие боевой стиль Силат, называют саи именем индонезийским именем чабанг или малазайским - текпи. Арт с острова Ява, подтверждает, что чабанг, основанный на индийском оружии трисула, использовали раньше, чем в Китае и на Окинаве. Слово "трисула" может обозначать короткий тризубец. Поскольку трисула был создан в Южной Азии, есть веростяность, что саи произошли в Индии и распространились вместе с Буддизмом и Индиузимом. Отчасти это подтверждается тем, что трисула служит в качестве важного индо-буддисткого символа.

На Окинаве саи использовались местной полицией (уфучику), для ареста престпуников и для контроля толпы. Использование саев было доведено до совершенства окинавским принцем, Мото Чохеем в 1668 году. В основную часть Японии, сай пришёл под названием "джитте", которые отличается тем, что имеет только один зубец, хотя некоторые версии имеют два зубца, как и сай.

Обычно саи используют в паре, по одному в каждой руке. Стиль владния оружие включает различные блоки, паррирования, удары и захваты против атакующих с различных расстояний. Особый акцент делается на использовании острия, центрального лезвия и рукоятки, как и на быстром перехвате оружия для многочисленных ударов и блоков. Главное предназначение сая - быстрые удары в солнечное сплетение. Также это оружие имеет множество защитных техник.

В серии Mortal Kombat, сай является традиционным оружием Милины во всех играх серии. Также сай использовали Камелеона в Mortal Kombat Trilogy и Ли Мей в Mortal Kombat: Deadly Alliance и Сарина в Mortal Kombat: Tournament Edition.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики