ФЭНДОМ

Тансудо - это корейское боевое искусство. Техники того, что называется Тансудо сочетают элементы карате шотокан, субака, таэккона и кунг фу.

Тансудо переводится, как "путь китайской руки". Те же иероглифы могут быть произнесены как "карате-до" по-японски. В ранних 1930-х, примерно 55 лет спустя после оккупации Кореи Японией, Гитчин Фунакоши, вместе с другими, сменили первый иероглиф в названии стиля, который относился к китайской династии Тянь, на другой, который обозначал пустоту. Оба иероглифа на японском могут быть прочитаны, как "кара". Фунакоши хотел недопустить путаницы с японским кенпо. Фунакоши утверждал, что теперь окинавское карате можно считать японским боевым искусством и считал отсылки к Китаю недопустимыми и "в каком-то смысле деградирующими". За исключением Дальнего Востока, название стиля Тансудо, в основном ассоцируется с грандмастером Хванг Ки.

В поздних 1930-х Хванг Ки стал мастером корейских боевых искусств - субак и таэккон. В это время корея была окупирована Японией и чтобы подавить возможные восстания, японцы запретили использовать корейские боевые искусства, под страхом тюремного заключения. В 1936 году Хванг Ки привлёк внимание японской секретной полиции, что вынудило его бежать в Маньчжурию, где он работал на железнодороной дороге. В результате Хванг Ки решил переехать в Китай, где он жил на протяжении 20 лет. Он попал в Китай через южный конец Великой Китайской Стены, по которой он забрался с одной стороны и спустился с другой. Хотя в то время в Китае было сложно найти учителя боевых единоборств, но Хванг Ки сошёлся с учителем Янгом, который обучил его северному стилю Янг кунг фу (Ней-га-рю), более сильному и пассивному стилю, чем южные стили, которые можно использовать в ближнем бою. После окончания Второй Мировой Войны, Хванг Ки вернулся в Корею.

В 1945 он основал школу боевых искусств в Корее, Му Дук Кван. Кроме него, другие мастера из Кореи, основали ещё 4 школы, которые назвали кваны. В 1953 году, после окончания Корейской Войны, было создано ещё 4 школы. Чтобы сохранить национальную идентичность после долгой оккупации Японией, корейское правительство приказало создать единую организацию и в 1961 году большинство кванов согласилось объединится под названием "Корейская ассоциация Тансудо". В августе 1965 года организация сменила название на "Корейская ассоциация Таэквондо", когда её президентом стал Генерал Чой.

Несмотря на усилия по объединению, большинство кванов продолжили обучать своим индивидуальным стилям. Хванг Ки и большая часть его школ продолжили развивать Тансудо, которое в конечном итоге стало известно, как "Суу Бак До Му Дук Кван". Это модифицированная версия Тансудо включает более мягкий стиль движений, похожий на стиль некоторых китайских единоборств. Мировая ассоциация Тансудо и Международная Федерация Тансудо обучают системам Тансудо, которые существовали до слияния и развития Суу Бак До Му Дук Кван. Эти версии Тансудо подвержены сильному влиянию корейской культуры и также схожи с Окинавским Карате.

Формы (хёнг) отличаются в зависимости от главы школы или федерации Тансудо. Формы Тансудо - это набор приёмов демонстрирующих защитные и агрессивные действия для каждого движения, в основном взятые из карате шотокан. Традиционно девять форм включаются в курс большинства школ Тансудо, которые необходимо выучить, чтобы получить синий пояс.

Согласно Хванг Ки он обучился всем этим формам изучая японские книги по окинавскому карате. Большинство специалистов сходятся в том, что основным текстом, на который опирался Хванг Ки, был текст Рентан Гошин Туди-Джитсу, созданный Гитчином Фунакоши в 1925 году. Хотя почти все инструкторы из основных пяти кванов обучались этим формам, поскольку они сами обучались у японских мастеров карате, Фунакоши и Тояма, или были друзями и учениками их учеников.

В серии Mortal Kombat стиль с таким названием использовали Куан Чи в Mortal Kombat: Deadly Alliance и Хавик.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики